Хотелось бы поделиться своими размышлениями по поводу выбора зимней резины. Это всегда очень увлекательное действо, в октябре-ноябре в интернет форумах, на шиномонтажах, курилках тысячи людей точят лясы о том «какая замняя резина самая зимняя». Наблюдая за этим года с 2001, замечаешь много интересного. Начнем с того (хотя сразу оговорюсь – я не спец в этом деле, лишь потребитель) что на всех нормальных зимних шинах есть ламели и состав шин достаточно мягок по сравн-ю с летними, что не позволяет замерзать при -20 и ниже. Список «нормальных» по моему мнению шин достаточно широк, ибо не только Мишлены, Нокии и тд на нашем рынке, а такеж много их «клонов», не уступающих им в качестве.
Так вот : принципиальный момент выбора зимних шин – С Шиапами или БЕЗ ? Я слышал сотни аргументов и за и против. Все население земли делиться 50/50 - кто то за шипы , кто то против, причем спорить можно до хрипоты и не достигнуть никакого консенсуса. Мне лично кажется, что для крупного города вполне подойдет хорошая (Нокия,данлоп, итд…) нешипованная резина, т.к. значительную часть зимы в городе машины ездят по асфальту и стоят в пробках (к тому же зачастую гипованная более шумная). Для загорода, еще и северного, где дороги чистят редко и всю зиму они пребывают в заледенелом состоянии – конечно шип. Однако мне возразят : А КАК же лед на городских магистралях? Как ездить без шипов? Опять же мое личное мнение : нормальная резина будет нормально работать на любом покрытии в наших условиях (конечно, если вы не за полярным кругом живете). Это подтверждают и «арктические» тесты резин, каждый год обновляя Хит-парад. Причем каждый год лидер меняется, такое впечатление, что идет справедливая ротация, чтобы все продавались
Например : с 2001-02 годов (хитом была Nokia Hakkapelitta Q) – утекло кажется мнооого воды. Однако их новая нешиповка (Rsi вроде…) очень похожа на Q, только стоит подороже раза в 2. И действительно : ЧТО же такого могут изобрести шинники, чего уже нет? Какойто хитрый протектор? Состав? Сомневаюсь …. Уже и в Формуле-1 отказались от этих развлечений (со времен когда конкурировали Мишлен и Бридж). Поэтому большинство публикаций об новой «инновационной резине» с заимствованием автоспортивных технологий – развод потребителя на бабло.
Вот, к примеру, честный Бриджстоун уже лет 10 выпускает WS-50 нешипованную – так она и сейчас продается, и неплохо причем. Поэтому советую не вестись на эксклюзивность, а покупать «крепкого середнячка», и желательно в тырнете - процентов на 20-30 дешевле чем например в МВО. Сам езжу на нешипованном Мишлене, и вполне доволен. :bye: