Дрифтинг во всем мире считается одним из самых дешевых видов спорта так как для создания профессиональной дрифт машины, необходимо всего 50 000 у.е. что по меркам мирового автоспорта ничтожно дешево, но к сожалению у многих из нас нет столько денег. Поэтому, для того чтобы начать заниматься дрифтингом, а цена автомобиля с последующими в будущем техническими доработками не превысила 10 000 - 15000 у.е. советую приобретать автомобили следующих марок: Bmw, Nissan, Toyota.

Изучая мировую дрифтинг сцену, я пришел к выводу что европейские автомобили в дрифтинге представлены исключительно маркой BMW 3-ей серии в кузовах E-30.E-36.E-46 и встречаются очень редко, в комплектации M-Power, но для новичка вполне подошла бы 325 BMW в кузове E-30 или E-36, цена на эти авто колеблится от 2500 – 7000 у.е. в среднем, хотя есть и дороже. Что касается M-power то Е- 30 в продаже я не видел уже 2 года, E-36 цена достойного варианта начинается от 15 000 у.е. Е-46 (очень дорого). Автомобили BMW с шильдиком «М» на 100% не подходят для новичка (исключения бывают когда денег некуда девать), потому что эти автомобили не оправданно дорогие в обслуживании. Есть даже поговорка: «Нет владельцы эмки, не мечтающего от нее избавиться». Кто то может сказать что автомобили этой марки не подходят для дрифтинга, я не совсем с этим согласен но себе никогда бы не купил BMW для этих целей, потому что слишком проблемно выжимать из атмосферных двигателей дополнительные лошадиные силы, но они хороши еще и потому что эти машины очень распространены у нас в России и на них можно начинать.

Если всем профессионалам задать один и тот же вопрос: «С каких машин нужно начинать заниматься дрифтингом?» То 80% ответов будут звучать примерно одинаково: «старая и не дорогая, чтобы жалко не было». Начиная занимать дрифтингом, лучше не начинать с хорошего автомобиля, потому что думать что ты никогда ни куда не уберешься просто глупо.

Итак попробую описать идеальную машину для новичка:

Цена:______________3 000-6 000 у.е.
Год:_______________1985-1993
Двигатель:__________150 - 200 л.с.
Тех. состояние:______среднее (все равно все менять)
Кузов:______________наличие вмятин, сколов краски, ржавчина.
Привод:____________задний

Да, новичку нужна именно такая, потому что начиная и ничего не умея, вы будите в любим случае убивать свой автомобиль. Будут изнашиваться двигатель, коробка, сцепление, тормоза, кузов и т.д. потому что дрифтинг это вождение автомобиля почти всегда на его пределе. И пройдет много времени прежде чем вы научитесь дрифтовать, не причиняя вред автомобилю и его аграгатам.

В мире дрифтинга живет такое понятие: «Если вы хотите научиться дрифтовать, то вам необходимо забыть о машине и не думать о том что вы можете ее куда нибудь приложить, если вы не избавитесь от этих мыслей то вы никогда не научитесь дрифтовать». Исходя из этого понятия, если вы возьмете машину новую и дорогую, то я думаю дурные мысли долго вас не покинут.

После Европейского рынка 2-е место по популярности на дрифт сцене занимает Американский рынок автомобилей, он представлен дорогущими мустангами, вайперами, а также Мускул Карами растаможка которых стоит бешеных денег и по этому для новичка этот рынок не интересен.

Ну а королевой дрифтинг сцены является Япония по праву занимающая 1-е место, на автомобилях именно этой страны большая часть дрифтеров и сжигает свои покрышки. Но среди японских машин есть тоже свои лидеры и это Mazda, Toyota и Nissan.

Mazda

Если говорить о Mazda, то это машины не для новичков. В дрифтинге автомобили этой марки представлены в виде моделей MX-5(miata), RX-7 и RX-8, очень редкие для России, в обслуживании очень дорогие, очень дорогое железо, и почти все на заказ (исключением наверное является только RX-8 так как официально поставляется в Россию). Для новичка вполне подошла бы MX-5 цены на нее начинаются от 6000 у.е. двигатель 1.6 мощностью 110 л.с. Вот только запчасти как мне кажется на нее не найдешь и цены на них будут не маленькие.

В самом начале зарождения дрифтинга стояли 2-е основные автомобильные компании чьи автомобили и использовались для заносов, это Nissan и Toyota.

Toyota

На этой сцене Toyota предоставляла маленький, заднеприводной, легкий автомобильчик, и имя ей Toyota Corolla Levin в кузове AE 86 в Японии ее называют Hachi-Roku, а 2-е ее название Toyota Sprinter Trueno, автомобиль выпускался с 1983 по 1987 год. АЕ 86 является последней заднеприводной Королой (все остальные идут с передним приводом). На этом автомобиле начинал Король Дрифтинга (Keiichi Tsuchiya). Двигатель 1.6 литра, мощность 130 л.с. вес 960 кг. идеальная развесовка и уже стоит LSD. Этот автомобиль по праву считается легендой и не смотря на свой преклонный возраст он до сих пор почитается и уважается дрифтерами всех стран. Для новичка это самый лучший автомобиль который только существует, но не самый дешевый. Существует мнение что такой автомобиль уже не купишь, за ним гоняются дрифтеры разных стран и говорят что этот автомобиль просто не возможно найти. Смело заявлю что все это чушь, этих автомобилей полно в Японии, просто куча причем разных купе, хетчбек, слепых и нормальных. Цена в Японии составляет от 1000 у.е. за аукционную оценку в 2 балла до 5000 у.е. за 4 балла, но это еще не все стоит прибавит цену растаможки 3200 у.е. ( за объем двиг. 1.6 * 2 у.е), еще прибавим цену компании которая привезет ее 500-1000 у.е если только вы сами этим не занимаетесь, а еще прибавим где то в среднем 2000 у.е за всякие справки, бумажки, перевоз из Японии во Владик и всякие мелочи. В итоге получаем цену лучшего в мире автомобиля для дрифтинга где то в районе 10 000 у.е. что к сожалению не совсем совпадает с ценой автомобиля для новичка, но если ваш бюджет позволяет вам ее взять, то берите не раздумывая, ведь не зря ее ценит весь мир.
По мимо АЕ 86, для новичка также подойдет и MR 2 но цена начинается от 10 000 у.е.
Еще есть Supra, но цена автомобиля с турбой начинается в лучшем случае от 15 000 у.е. для новичка слишком громоздкая и дорогая в обслуживании.

Nissan

Ну а самой распространенной маркой среди автомобилей для дрифтинга является Nissan. Автомобили этой марки в основном используются из семейства Silvia (200sx ее Европейский аналог) и дрифтуют на всех поколениях этого семейства S13, S14, S15 c 1988 по 2002 год. Модификации двигателей были такие (CA18DE-1.8 л без турбины, CA18DEТ - 1,8 л. с турбиной, SR20DE – 2 л. без турбины, SR20DEТ – 2 л. с турбиной). Эти автомобили просто идеальны для дрифтинга и если взять и собрать Дрифт машины со всего мира то половина из них будут марки Nissan в этих кузовах. Новичку я бы посоветовал оставить S15 как мечту на будущее цена около 15 000 у.е. опять же из за того что это новая, красивая, дорогая машина и ее жалко будет убивать. А начать с S13, есть 2-а автомобили в этом кузове. Первый выпускался 1988-1993 г. и это исключительно Японский вариант с правым рулем, этот автомобиль можно приобрести за 3000 у.е. и вероятность того что двигатель будет CA18DE-1.8 л без турбины на автомате равняется 90% и стоит сразу прибавить еще среднем 3000 у.е. на замену двигателя на SR20DET (в эту сумму войдет двигатель + коробка + сцепление + работа, цена может варьироваться от 2000 до 4000 у.е). Второй вариант в кузове S13 это его европейский собрат с левым рулем который называется 200SX который выпускался с 1989-1998 год, так же этот автомобиль продавался и на японском рынке, разница в том что для Европы ставились двигатели CA18DE и CA18DEТ, а на Японском продавались машины еще и с движками SR20DEТ. Автомобиль 200 SX (S13) с двигателем SR20DEТ найти можно но сложно, как минимум надо ехать во Владик, и стоить она будет около 8000 у.е. за праворукий аналог. Найти этот автомобиль с двигателем CA18DEТ - 1,8 л. с турбиной намного проще и его цена составит около 5000 – 6000 у.е (левый руль), конечно лучше заменить двигатель на SR20DEТ, но в принципе есть 400 сильные варианты CA18DEТ, разумеется не в России но они все таки есть. Разница автомобилей Nissan Silvia S13 и Nissan 240 SX (S13) заключается во внешних отличиях хотя начинка полностью идентична.
Еще новичку в полнее подойдет S14, цена от 8000 у.е.

Что касается Nissan Skay Line, то особым спросом в дрифтинге они не пользуются, но для начинающего и не очень богатого дрифтера он может быть интересен, так как это лучшее соотношение цены к количеству лошадиных сил под капотом, цена от 8000 у.е за турбовое купе на механике.

Итак выбор остается за вами, но настоятельно вам рекомендую не брать машину дороже 10000 у.е. разобьете и будет жалко.