Апекс - геометрическая вершина угла поворота.

Аэродинамика (автомобиля) - воздействие воздушных потоков на автомобиль. Показателем аэродинамических характеристик автомобиля является коэффициент аэродинамического сопротивления. При его расчете учитывается качество формы автомобиля и площадь его поперечного сечения, а также скорость движения и плотность воздуха.

Бублик - донутс - вращение автомобиля в заносе вокруг своей оси, вращаясь таким образом автомобиль оставляет на асфальте следы от резины в виде черных кругов.

Балаклава - капюшон из огнеупорного материала, которая защищает голову и шею гонщика в случае возгорания.

Вираж - поворот, в котором внешний радиус поворота, расположен выше, чем внутренний, что позволяет проходить поворот на более высокой скорости. Однако на не-которых дорогах встречаются повороты являющее собой нечто противоположное, то есть внутренний радиус поворота расположен выше внешнего радиуса, что весьма осложняет прохождение этого участка трассы.

Динамометр - устройство для измерения мощности двигателя на специальном стенде.

Дифференциал повышенного трения - механизм расположенный на оси ведущих колес, позволяет уровнять угловые скорости вращения ведущих колес.

Диффузор - кузовной элемент, устанавливается для развития прижимной силы, по-средством управления потоком воздуха, выходящим из-под машины.

Драфтинг - движение в одном воздушном потоке с впереди идущим автомобилем. За ним создается область пониженного давления, таким образом, на автомобиль идущий следом аэродинамический поток оказывает незначительное воздействие.

Занос - нарушение боковой устойчивости автомобиля, возникает при буксовании колес или юзе, в случае равенства силы тяги силам сцепления.

Кастер - угол продольного наклона оси поворота. Положительный кастер улучшает
устойчивость автомобиля при движении по прямой. При положительном кастере нижняя часть оси смещена вперед. Однако, избыточный кастер усложняет управление автомоби-лем.

Контрруление – корректирующее руление, позволяющее управлять автомобилем в заносе, посредством поворота рулевого колеса в сторону противоположенную стороне по-ворота.

Лошадиная сила - единица измерения выходной мощности двигателя, определяется создаваемым крутящим моментом за период времени.

Марбл - мелкие кусочки резиновые, которые остаются на асфальтовом покрытии во
время шоссейно-кольцевых гонок, образуются из-за износа мягко компонентной резины. Попадая под колеса автомобиля, могут стать причиной выноса с трассы.

Маятниковое скольжение – боковое скольжение автомобиля из стороны в сторону, возникает как правило во время движения по прямой, также может быть использовано для вхождением в поворот в заносе.

«Носок - пятка» - техника включения понижающей передачи при которой нажатие сцепления осуществляется левой ногой, при этом носок правой ноги поддерживает тор-мозное усилие для загрузки передней оси, а пятка правой ноги расположена на педали га-за, поддерживая обороты двигателя.

Обвес - кузовные детали, изготавливаются как правило из легких материалов, на пример из карбона. Используются для улучшения аэродинамических характеристик авто-мобиля, а также снижения его массы.

Обратный ход (амортизатора) - обеспечивает демпфирование амортизаторов. Та-ким образом, обратный ход возвращает колесо на дорогу, устраняя колебания кузова.

Пауэрслайд - боковое скольжение автомобиля на грани вылета с трассы. Наруше-ние боковой устойчивости осуществляется за счет высокой мощности автомобиля.

Прижимная сила - величина обратная подъемной силе, которую может развить крыло самолета, перевернутое крыло будет развивать прижимную силу, отсюда и назва-ние «антикрыло». Таким образом, спойлеры в форме перевернутого крыла улучшают аэ-родинамические характеристики автомобиля.

Падение эффективности торможения - когда тормозная жидкость перегревается и закипает тормозное усилие падает, как правило, это происходит, когда тормозная система
используется в «жестком» режиме. Тормозная жидкость закипает: образуются пузыри, в отличие от тормозной жидкости пар легко сжимается, это становятся причиной падения эффективности торможения. В таком случае, при нажатии педаль будет пружинить или проваливаться.

Распределение тормозного усилия - во многих машинах, включая дорожные, при нажатии педали тормоза усилие неравномерно распределяется между передними и задни-ми колесами. А именно передние колеса получают большее усилие. Поскольку, задняя ось в момент торможения разгружена, она не требует такого тормозного усилия, в коем нуж-дается передняя ось. Однако в гоночной машине распределение тормозного усилия подда-ется регулировке.

Развал колес - одна из характеристик подвески, требующая настройки. Угол разва-ла колес определяется наклоном колес относительно вертикальной оси. Наклон колес во внутрь называется отрицательным.

Развесовка автомобиля - распределение веса автомобиля между передней и задней
осями. Распределить веса автомобиля можно, изменяя положение кузова относительно покрытия.

Рейк - способ настройки передней и задней подвесок. У большинства гоночных ав-томобилей передняя подвеска немного ниже задней, это позволяет управлять потоком воздуха попадающего под автомобиль, создавая под днищем автомобиля зону пониженно-го давления, что увеличивает прижимную силу автомобиля. Увеличивает устойчивость автомобиля в поворотах.

Слик - покрышка без протектора. Отсутствие протектора увеличивает пятно кон-такта, однако это эффективно только на сухом покрытии с высоким коэффициентом сцеп-ления.

Шоу-дрифт - показательные выступления по дрифтингу, где скорость и время не имеют значения, боковое скольжение должно прежде всего выглядеть эффектно, иногда водители выполняют трюки как то: открыть дверь во время заноса и т.п.

Шпилька - поворот на 180 градусов.